
Асфальт имеет ограниченный срок службы, который зависит от ряда факторов. Продлить его позволяет своевременное обслуживание. На рынке России есть огромный перечень материалов, с помощью которых заделываются ямы, трещины и другие виды дефектов. В этой статье расскажем о популярных смесях и почему ремонт дороги холодным асфальтом является лучшим выбором в большинстве ситуаций.
Почему дороги из асфальта разрушаются?
Ямы, сдвиги, просадки и иные дефекты появляются на асфальтовом полотне уже спустя 2-3 года после сдачи дороги в эксплуатацию, проведения капитальной реконструкции. Причин этому несколько. Первая из них – это естественное старение. Со временем начинают рушиться связи на молекулярном уровне, из-за чего полотно теряет изначальную прочность и жесткость.
Другие причины:
- Ошибки на этапе разработки проекта. Неправильный расчет пропускной способности дороги, отсутствие, либо непродуманный водоотвод провоцируют нарушение целостности покрытия, способствуют вымыванию основания, просадке грунта.
- Нарушение технологии монтажа. Укладка горячего асфальта должна выполняться в теплую погоду, в противном случае, из-за слишком быстрого остывания полотно не сможет набрать требуемый уровень жесткости. В число распространенных нарушений также входит избыточное или недостаточное уплотнение, что провоцирует расслоение, сколы.
- Погодные условияе услов. Интенсивней всего дефекты на асфальтовых дорогах появляются весной, осенью, когда избыточная влага проникает в слои покрытия и уменьшает его прочности. Также негативное воздействие оказывают температурные перепады, солнечный свет и т.п.
Влияет на срок службы асфальта и качество самой смеси, транспортная нагрузка.
Популярные материалы для ремонта асфальта
Для восстановления целостности асфальтового покрытия используются горячие и холодные смеси. Горячий асфальт предназначен для восстановления дорог первой и второй категории. Смесь наносится при температуре воздуха не ниже плюс 5 градусов. Она должна быть разогрета минимум до 110 градусов. Горячий асфальт обладает высокой прочностью, но имеет ряд ограничений по применению, а также очень требователен к соблюдению технологии.
В число горячих смесей также относится литой асфальт. Он имеет жидкую консистенцию и не нуждается в уплотнении. Материал набирает нужную твердость постепенно остывая. Литой асфальт предполагает использование специальной установки, как и обычный горячий асфальт, рекомендован для ремонта больших участков.
Холодный асфальт относится к всепогодным ремонтным смесям. Он не требует нагрева, использования сложного оборудования. Ремонт возможно произвести даже подручными средствами.
Холодные смеси подходят для следующих случаев:
- ремонт необходимо провести в холодную пору года, когда использование горячих смесей невозможно;
- заделка ям требуется на небольшом участке;
- участок дороги находится на существенном удалении от места производства горячего асфальта, его доставка усложнена и обходится дорого.
Также холодный асфальт актуален, если ремонтные работы существенно растянуты во времени. Материал предоставляет максимальную гибкость. Удобная форма фасовки позволяет производить работы без остатка смеси. Например, «Урбалит – Холодный асфальт 01» поставляется в ведрах по 30 кг.
Если горячий асфальт могут позволить себе только организации, то холодный доступен абсолютно каждому. Пользоваться материалом очень просто – достаточно очистить участок, засыпать и утрамбовать яму. Полотно практически сразу готово к эксплуатации.
Также при ремонте асфальта используются битумные мастики 05, Пропитки 06, 07, 08, герметизирующие покрытия Защита 02. Все эти смеси доступны для заказа в «AsphaltShop».