Асфальт – это весьма крепкий и надежный материал. Он предназначен для большого срока эксплуатации, но при условии, что покрытие уложено правильно и осуществляется периодический ремонт. Разломы, трещины и другие дефекты появляются даже на самом качественном покрытии. Разница лишь во времени. Из-за подобных повреждений асфальт становится более уязвимым к внешним факторам и быстрее изнашивается, разрушается. Своевременная заделка дефектов позволяет продлить срок службы. Остается только разобраться, чем заделать трещины в асфальте. На самом деле задача нетривиальная, ведь сегодня есть множество материалов для ремонта.
Зачем нужно заделывать трещины и другие дефекты?
Щели, трещины не только влияют на внешний вид асфальтового полотна. Наличие любых повреждений способствует нарушению водонепроницаемости и целостности, в результате чего внутрь начинают проникать посторонние включения.
Речь идет о:
- Воде. Она попадает на зерна наполнителя, из-за чего происходит их расслаивание. В холодную погоду молекулы воды кристаллизируются и увеличиваются в размерах – асфальт распирает изнутри будто клином.
- Дорожных реагентах. Соль и растворы на ее основе широко используются для удаления льда с дорог и тротуаров. Несмотря на свою пользу, они способствуют более быстрому старению битума. Особо опасно, когда реагенты проникают в трещины, штробы. Тогда асфальт разрушается не только с внешней, но и внутренней стороны.
- Растворителях. Различные масла, дизтопливо, другие технические жидкости используются для обслуживания транспортных средств. Затекая в трещины, они способствуют разъеданию битума.
- Семенах растений. В выемках полотна часто скапливается земля. Если туда попадают семена и влага, то создается благоприятная среда для роста растений. В борьбе за существование ростки разрушают полотно.
Конечно, можно махнуть рукой и не заниматься заделкой щелей, трещин, выбоин. Но со временем на их месте появятся ямы. Игнорировать которые уже не получится, а затраты на их заделку более существенные.
Материалы для ремонта дефектов в асфальте
Рынок строительных материалов предлагает разные средства. Каждый имеет свои нюансы использования, преимущества и недостатки.
Итак, чем заделать щель между домом и асфальтом, трещины в полотне:
- битум;
- мастики;
- герметики.
Если дефекты более крупные, то необходимо воспользоваться холодным асфальтом. С его помощью можно избавиться даже от крупных ям.
Почему битумная мастика – это лучший вариант для ремонта трещин
Мастики изготавливаются из битума, наполнителей, пластификаторов, модификаторов. Добавки улучшают эксплуатационные характеристики битума, повышает его пластичность, стойкость к трещинам.
Битумные мастики делятся на горячие и холодные. Первые нуждаются в разогреве, что накладывает свои ограничения. Необходимо не только позаботиться о тепловом оборудовании, но и соблюдать осторожность, чтобы не получить ожог. Холодные мастики поставляются в готовом виде. Это идеальный выбор для самостоятельного ремонта.
Процесс ремонта асфальта рассмотрим на примере «Урбалит Мастика 05». Она продается в ведрах по 10 л. Одного ведра хватает для заделывания от 15 до 30 погонных метров трещин, в зависимости от их размера. Справиться с ремонтом возможно за 30-60 минут.
Алгоритм проведения ремонтных работ следующий:
- Уберите с помощью метлы крупный мусор.
- Очистите трещины жесткой щеткой от грязи. Если есть воздуходувка, то щели дополнительно продуваются от пыли.
- Откройте ведро с мастикой и тщательно вымешайте состав.
- Возьмите шпатель и заполните смесью трещину. Мелкие повреждения можно просто промазать кистью. Глубокие трещины заполняются в несколько подходов, чтобы материал проник глубоко.
- Дождитесь высыхания.
В качестве профилактики и для повышения эстетичности отремонтированный участок можно покрыть герметиком. Битумная мастика подходит для частного применения, дорожных бригад. Больше узнать о материале можно на соответствующих страницах магазина. За консультацией следует обращаться к сотрудникам компании.